Основные задачи и функции психологическойслужбы
ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России
Основной целью деятельности психологической службы является повышение эффективности работы Института на основе использования достижений современной психологической науки и практики.
Основные задачи психологической службы:
-психологическое сопровождение постоянного и переменного персонала института: психодиагностическое обследование для определения психологического состояния, характерологических особенностей, а так же прогнозирования возможных поведенческих реакций; профессионально-психологическая подготовка и консультирование;
-психологическая работа по оптимизации социально-психологического климата в коллективах; изучение, анализ и прогнозирование социально-психологического климата в коллективах, выработка предложений и рекомендаций;
-психологическая профилактика и психологическая коррекция деструктивного поведения, эмоционального выгорания и профессиональной деформации сотрудников.
Основные функции психологической службы:
Диагностическая – заключается в написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявления лиц, относящихся к "группе повышенного внимания" и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучения социальных общностей (коллективов сотрудников и т.п.), динамики социально-психологических явлений и состояний.
Реализуется посредством применения специальных психодиагностических методов (тестирование, изучение документов, беседа, наблюдение и др.) изучения личности и/или группы и психологических алгоритмов обработки и интерпретации полученной информации.
Консультативная – направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, саморазвитии, а также на решение служебных задач с учетом психологических факторов.
Психокоррекционная – заключается в оказании помощи в совершенствовании приемов и способов саморегуляции и самоконтроля сотрудников из числа постоянного и переменного, навыков и умений в коммуникативной сфере, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям), повышение профессионально педагогических компетенций педагогов, а также оказание помощи адаптации слушателей к процессу обучения.
Прогностическая и психопрофилактическая – состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, суицидов, иных негативных проявлений у постоянного и переменного личного состава учреждения, вызванных спецификой и условиями служебной деятельности, бытовыми и семейными проблемами.
Просветительская – заключается в повышении уровня психологической культуры и компетентности персонала, формировании у сотрудников института установки на конструктивное сотрудничество, обучении их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно использовать информацию и рекомендации, полученные от психолога.
Для обеспечения реализации данной функции сотрудники психологической службы проводят лекции, беседы, занятия в системе служебной подготовки, используют иные формы пропаганды психологических знаний.
Исследовательская – направлена на проведение исследований и экспериментов в области психологии, изучение различных социально-психологических явлений и процессов, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы.
Начальник психологической службы - майор внутренней службы Говорун Елена Ивановна
Контактный телефон: (3822) 46-74-53 доп. 12-01
Местонахождение: 634057, Томская область, г.Томск, ул. Говорова, д. 10.
Электронная почта: institut@70.fsin.gov.ru