Рекомендации по подготовке обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Работа с обращениями граждан в институте осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ в обращении (предложении, заявлении или жалобе) в обязательном порядке указываются:
наименование органа, куда направляется обращение или должность лица, кому направляется обращение, или фамилия, имя, отчество, кому адресовано обращение;
фамилия, имя отчество обращающегося лица;
точный почтовый адрес с указанием индекса (адрес электронной почты), куда необходимо направить решение по обращению;
суть обращения (излагается как можно подробнее и точнее);
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов прилагаются документы и материалы либо их копии.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ ответ на обращение не дается в следующих случаях:
в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение;
в письменном обращении не указан почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.